Представьте: вы купили новый крем, нанесли его на кожу, но вместо сокращения морщин на 99% получили сыпь и зуд. Что говорить, ситуация не из приятных — налицо аллергия на крем. Или все-таки нет? Давайте разберемся, в чем могла быть причина, и как обезопасить себя от подобных явлений.
Аллергия как сущность — это слишком активная реакция организма на воздействие аллергенов: веществ, провоцирующих нежелательную кожную реакцию. Человек — сложный, индивидуальный организм, а значит, и причины аллергии могут быть разными. Чаще всего, склонность к тем или иным реакциям обусловлена целым комплексом разных факторов. К ним относят:
Эти факторы создают среду для развития дерматита — реакции кожи на контакт с определенным раздражающим веществом. При этом в роли аллергена может выступать как бытовая химия, так и животные, духи, ткани, цветы, лекарства или еда.
Увы, даже обычные орехи могут заставить чихать и чесаться, как и пенка для умывания, и даже пушистый любимец. Это не означает, что нужно избегать всего вокруг и жить в гипоаллергенном скафандре. Но стоит сделать выводы и стать более внимательнее к окружающему миру и продуктам, которые вы потребляете.
По внешним проявлениям аллергия на косметику может не отличаться от аллергии на новое пальто или парфюм. Однако разница есть. Помаду, крем или маску применяют локально, а значит, и реакция возникнет в этой зоне. Вас должны насторожить такие симптомы, как:
Эти симптомы относят к простому контактному дерматиту. Реакция может появиться после одного нанесения и исчезнет, как только вы устраните причину раздражения.
Выделяют также аллергический дерматит. Он проявляется в виде сильного зуда, сыпи, ярких покраснений и мокнущих высыпаний. Может длиться долго и распространяться на участки кожи, которые не контактировали с косметикой.
Еще один вид дерматита — фотоаллергический. Он выражается в виде высыпаний на открытых участках кожи, не защищённых одеждой, покраснений и зуда. Возникает из-за чувствительности кожи к солнцу (фотосенсибилизация) после применения ретиноидов, полиненасыщенных жирных кислот, натуральных эфирных масел, парааминобензойной (ПАБК или витамин B10) и салициловой кислот.
Помните: только врач может правильно установить тип раздражения, поставить диагноз и подобрать эффективную схему лечения!
Сыворотка с высоким содержанием витамина С, тоник с эфирными маслами и лимоном, крем на основе облепихи. И никакой «химии»! Звучит заманчиво. Правда, это совсем не означает, что и на эти максимально «натуральные», экологически чистые средства не возникнет аллергическая реакция.
Возможно, это вас удивит, но самые гипоаллергенные продукты — синтетические, так как в них отсутствуют белки, которые в первую очередь воспринимаются иммунной системой как чужеродные организму и требующие моментального уничтожения. Если вы обратите внимание на детскую косметику от серьёзных крупных компаний, то компонентом номер один там будет минеральное масло. И не потому, что «детей хотят уничтожить» и «искупать в нефти», а от того, что это самый безопасный компонент, от которого не случится, например, отёк Квинке.
В январе 2007 года в Европейском научном комитете по безопасности потребителей (SCCS) был утвержден специальный «Список 26». В него включили 26 веществ, чаще всего вызывающих аллергию в косметике, которые, однако, можно добавлять в косметические средства при условии обязательного включения на этикетку. Компоненты из «Списка 26» делят на два раздела в зависимости от частоты возникновения аллергических реакций.
В «Список А» включены компоненты с очень высокой частотой аллергических реакций и с большим количеством задокументированных подтверждений.
В «Список Б» включены компоненты с меньшей частотой и с меньшим количеством документальных подтверждений.
Несколько правил, которые помогут вам себя обезопасить:
Если какой-либо компонент косметики все-таки вызвал у вас нежелательную реакцию кожи, то первое, что нужно сделать, — прекратить пользоваться этим средством и смыть его с кожи. После этого следует свериться с инструкцией и проверить сроки годности. Если вы делали всё правильно, и косметика не просрочена, действуйте по ситуации:
Первое желание после покупки неподходящей косметики — вернуть её в магазин и получить компенсацию от производителя. Однако, по закону о защите прав потребителя, косметика входит в перечень продукции, которая не подлежит возврату или обмену (см. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров...»). Получить обратно деньги можно только в одном случае: если косметика, купленная вами, оказалась ненадлежащего качества. Имейте в виду: индивидуальная аллергическая реакция не доказывает, что продукт с браком.
Поэтому лучше предложить средство кому-то другому, честно объяснив ситуацию. Разместите объявления на специальных сервисах, в тематических группах в социальных сетях или поделитесь неподошедшим продуктом с близкими или друзьями.
Что касается дальнейших покупок, то не спешите отказываться от шопинга! Если на один крем возникла сыпь, это не значит, что такая же реакция будет и на другой. Постарайтесь установить, какой именно компонент спровоцировал аллергию. С этим может помочь врач-аллерголог, назначив необходимые анализы. В будущем просто избегайте средств с этим ингредиентом в составе.
Компания «Аравия» уделяет пристальное внимание косметическим ингредиентам. Мы используем компоненты из проверенных лабораторий, у которого есть необходимые сертификаты безопасности и качества. Перед выпуском наша продукция проходит тестирование в лабораториях. Для вашего удобства мы размещаем подробную информацию о составе и особенностях применения наших средств на упаковке и в карточках товаров в официальном интернет-магазине aravia.ru.
В случае возникновения нежелательной реакции кожи на средство, мы просим прислать нам на почту info@aravia-prof.ru: