Бьюти-индустрия — востребованная сфера, которая приносит не только доход, но и удовольствие от работы. Но чтобы стать успешным специалистом, нужно обладать определенным арсеналом навыков и качеств — как профессиональных, так и личных. Расскажем, как быть востребованным мастером, которого постоянные клиенты рекомендуют своим друзьям и знакомым.
Косметологам, массажистам, мастерам депиляции/маникюра/педикюра важно уделить внимание многим аспектам в своей работе. Мы составили чек-лист бьюти-специалиста, на который стоит ориентироваться, чтобы клиенты доверяли и после процедур возвращались снова.
Специалист индустрии красоты вступает в тесный контакт с клиентом и такое близкое взаимодействие требует взаимной симпатии. Доброта, вежливость, тактичность, позитивный настрой, добросовестность, способность сопереживать — без таких важных качеств работа бьюти-мастера не может быть успешной.
Чистая кожа, ухоженные волосы, аккуратный маникюр и в целом опрятный вид — это то, на что обращает внимание клиент при выборе своего мастера. Если человек может привести в порядок свою внешность, то ему уже не так страшно довериться. У нас нет второго шанса произвести первое впечатление — всегда помните об этом.
Не заставляйте людей ждать. Составляйте свой график и распределяйте работу так, чтобы принимать каждого клиента в назначенное время. Все ваше внимание должно принадлежать только клиенту. Недопустимо во время процедуры без острой необходимости общаться с коллегами, вести телефонные разговоры и оставлять клиента одного на кушетке, отвлекаясь на посторонние дела.
Последовательность использования препаратов и их количество, набор необходимых инструментов, техники воздействия на кожу — протокол каждой процедуры разработан специалистами для получения максимального эффекта. Не стоит «изобретать велосипед», экономить косметику, сокращать/увеличивать время сеанса, если не хотите разочароваться в результате и потерять клиента.
Не обещайте, что всего одна процедура поможет помолодеть на 10-20 лет. Давайте реалистичные прогнозы — тогда и вы, и клиент получите ожидаемый результат. Старайтесь достичь максимального эффекта от процедуры, а не заработать на клиенте больше денег.
Научитесь говорить «нет», если понимаете, что сейчас нет необходимости в той или иной процедуре, даже когда клиент настаивает на ее выполнении.
Умейте слушать и вести конструктивный диалог. Если клиенту интересно, комментируйте свои действия, рассказывайте об этапах процедуры, объясняйте ее эффективность. Так вы расположите клиента к себе и его тревожность исчезнет (особенно при первом визите).
Но если клиент желает во время процедуры расслабиться и побыть в тишине, создайте такую атмосферу и не навязывайте общение.
Не всегда в бьюти-сфере требуется медицинское образование — для косметологов оно важно, а мастерам маникюра или депиляции достаточно пройти специальные курсы. Но наработка опыта, повышение квалификации и регулярное обучение косметологам, мастерам шугаринга и всем специалистам бьюти-сферы необходимо.
Курсы, семинары, мастер-классы, форумы, выставки, профессиональная литература — знания и навыки никогда не бывают лишними.
Каждый из этих пунктов имеет важное значение. Придерживайтесь рекомендаций из нашего чек-листа, чтобы успешно развиваться в своей специализации и каждого нового клиента превращать в постоянного.